Что в шатуне может сломаться?
В процессе работы двигателя изнашиваются шатунные вкладыши, а также втулки ВГШ. По мере увеличения износа, размеры зазоров между шатунными шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами или между поршневыми пальцами и втулками ВГШ увеличиваются и в какой-то момент износ доходит до того, что масляный клин «притирается» и металл начинает соприкасаться с металлом. Внешне это заметно по «стуку» двигателя. Поэтому, если стук возник, то при ремонте двигателя простая замена вкладышей или поршней с пальцами (в зависимости от того, где «стукнуло») скорее всего не решит проблему, либо решит ее лишь на короткое время. Как правило, после стука «на шатунных шейках» требуется шлифовка коленчатого вала и, конечно же, ремонт НГШ. Если палец «постучал», то без ремонта ВГШ не обойтись.
Как осуществляется ремонт шатунов ДВС
Ремонтные шатунные вкладыши (увеличенные по внешнему радиусу) для подавляющего большинства двигателей не поставляются и серийно не выпускаются. Поэтому ремонт НГШ производится следующим образом: крышка шатуна стягивается обработкой разделительных лысок на плоскошлифовальной машине, затем собирается шатун, затягивая контргайки с нужным моментом, и НГШ рассверливается до нужного размера. завод на базе ВГШ для обеспечения соосности и соблюдения межосевого расстояния. Вот как это сделать в случае с НГШ с плоским разъемом.
Если разъем имеет штифты, штифты необходимо удалить перед опусканием и установить на место перед установкой шатуна. В этом случае получается, что глубину отверстий под штифты необходимо увеличить на величину поднутрения в крышке. В случае зубчатых или эксцентричных шатунов НГШ занижение осуществляется путем сложной фрезеровки с сохранением конфигурации поверхности разъема.
Важные особенности
Но если у вашего шатуна сломан разъем, что в последние годы встречается крайне часто, восстановить этот шатун без внесения изменений в конструкцию ДВС не представляется возможным, необходима полная замена на новый.Так же, в ряде случаев при сильном повреждении шатуна (обычно это происходит при длительном движении «на стучащем двигателе») восстановить геометрию НГШ без изменения расстояния между осями не представляется возможным. Решение тут так же - поменять шатун на новый. Если же производится ремонт, то обязательно нужно проверить выступание поршней при сборке двигателя и, при необходимости, обработать плоскость разъема блока цилиндров до соответствующей величины. Однако никогда не бывает лишним проверить выступание поршней с любым силовым агрегатом.
Наши преимущества
Опыт работы в области ремонта двигателей более 10 лет
Выезд специалиста в любую точку России
Отсрочка платежа
Бесплатные консультации по ремонту ДВС
Цены на ремонт шутуна (за шатун)
Вид работы | Авто | Цена, руб. |
Ремонт НГШ | ГАЗ, ЗИЛ | 645 |
КамАЗ, ЯМЗ с плоским разъемом | 1 000 | |
ЯМЗ с зубчатым разъемом | 1 790 | |
Иномарка | 1 360 | |
с Т-образным или зубчатым разъемом | 3 485 | |
с штифтовым замком | 4 685 | |
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов, за шатун) | ГАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, КамАЗ | 955 |
Иномарка | 1 495 | |
Работа по одному шатуну | +20% |
Вид работы | Авто | Цена, руб. |
Ремонт НГШ | ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ | 395 |
Иномарка | 1 000 | |
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов) | ВАЗ 2110-12, АЗЛК, ГАЗ | 645 |
Иномарка | 985 | |
Иномарка | +20% |