Какой дизельный двигатель лучше?
Возникла необходимость купить дизельный мотор. Какой выбрать?
Почему лучшие дизельные моторы — лучшие, по каким параметрам? Нужен новый двигатель, на что смотреть в первую очередь?
Чтобы понять, какой дизельный агрегат лучше всего именно для Вас, давайте разберем основные аббревиатуры, по которым сегодня можно разделить современные дизели.
Все современные дизельные моторы весьма недешевы. Все иностранные производители используют при их производстве самые современные технологии, закладывая значительный запас прочности в свои изделия. Дизельные двигатели делятся системно на группы: HDI, CDI, SDI, TDI.
Обратите внимание, что в этих группах общие две буквы DI. Означают они — Direct Injection, то есть прямой вброс топлива в КС по простому принципу – дизельное топливо под давлением закачивается в форсунки. Количество подаваемого топлива и давление подачи отрегулированы таким образом, что сначала в КС поступает небольшая порция топлива, а потом количество топлива возрастает. Это позволяет сделать работу дизельного двигателя более мягкой, более плавной, и что немаловажно, менее шумной. Прямая инжекция используется в дизельных системах не случайно. Прямой впрыск гарантирует высокий КПД работы дизельного двигателя.
Иногда добавляется система Common Rail, которая не дает тратить «лишнее» топливо, следя за тем, чтобы топливо сгорало не больше, чем нужно для обеспечения мощности при выбранном режиме работы двигателя. Конечно, такие системы повышают надежность и эффективность работы дизельного агрегата, но при этом естественно увеличивается сложность и возрастает стоимость двигателя.
Что такое TDI. Это дизель с прямым впрыском, турбо наддув, промежуточное охлаждение и топливный насос, управляемый электроникой. Дизель этой системы отличается неприхотливостью в работе и экономичностью расхода топлива. Наиболее распространены 8-цилиндровые дизельные агрегаты. Пользователи ценят их за удобство эксплуатации, за мощь и экономичность. Турбо наддув обеспечивает турбина, которая повышает стоимость двигателя. При этом именно турбина является слабым звеном системы. Средний ресурс тубины – 150 тысяч.
SDI – это, так называемый, атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Наддув отсутствует. А, значит, стоимость дизеля SDI значительно меньше TDI. Значительная экономия ощущается и при ремонте двигателя из-за отсутствия дорогой турбины наддува. Конечно, такой дизель немного уступает по мощи и по динамике, однако, превосходит все остальные системы по надежности в работе.
Дизель системы HDI отличается самыми длинными интервалами между сервисным обслуживанием. Для HDI — это 30 тысяч км. Более того, некоторые детали двигателя не меняются в период всего эксплуатационного срока машины. Большим преимуществом системы является низкий уровень шума двигателя, даже на холостых оборотах.
Последняя система – это дизель CDI. У водителей и автомобильных экспертов по поводу этой системы есть общее мнение – CDI – самый капризный, самый проблемный дизель. Практически, при любой поломке, даже весьма незначительной, дизель этой системы необходимо отправлять в профессиональный сервис. При этом конструкции моторного отсека так неудачна, что многие мастера на СТО отказываются от ремонта и обслуживания таких машин из-за плохого доступа к ДВС.
Чтобы сделать безошибочный выбор, обратитесь к нашим специалистам.