Как выбирать автомобиль с дизельным двигателем
Выбирая автомобиль с дизельным двигателем, следует ориентироваться на несколько показателей, чтобы не стать владельцем изношенной машины, выдаваемой за новую. Конечно, если агрегат вам нравится, то купить дизельный мотор и заменить его – не составляет никакого труда, но лучше знать, за что вы платите, изначально, чем позже удивляться во время эксплуатации.
- Запуск холодного двигателя может во многом охарактеризовать автомобиль. Лишние прокрутки стартера свидетельствуют об износе колец или всей поршневой системы – дизель должен заводиться быстро, с половины оборота ключа зажигания. Не забудьте проверить уже разогретый двигатель – большое количество попыток запуска может свидетельствовать о перегревании и об износе деталей.
- Нажатие на педаль акселератора не должно приводить к появлению дыма из выхлопной трубы. Если дым есть, то по его цвету можно определить проблему, которая есть у авто. Черный дым свидетельствует об износе маслосъемных колец поршневой системы, белый – о попадании воды в топливо. Появление дыма может быть обусловлено «забитостью» воздушного фильтра – можно попробовать запустить двигатель без него.
- Послушайте работу двигателя – малейшие нюансы звука могут свидетельствовать о неисправностях различного происхождения. Лучшие дизельные моторы в холодном состоянии шумят при заведении громко, в разогретом – гораздо тише. Постукивание и неравномерность звука могут свидетельствовать об износе или поломке поршневой системы, а также о неверном зазоре в клапанах. Иногда проблема устраняется простой ручной регулировкой. Резкий звук при запуске может означать ранний угол впрыска топлива. Перебои на холостых оборотах, сопутствуемые серым дымом, или перебои на высоких оборотах с черными выбросами из выхлопной трубы – о позднем угле впрыска. Перебои также могут говорить о нерабочей форсунке, особенно, если запуск сопровождается черным дымом. Новые дизельные моторы работают мягко, с особенным «дизельным» звучанием.
- Брызги из маслозаливного отверстия могут свидетельствовать о пропускании газов или плохом состоянии направляющих.
- Под капотом не должно быть следов герметика (особенно белого и красного), замятостей блока цилиндров или гаек форсунок. Проследите, чтобы крепления вспомогательных устройства были на месте, потому что недобросовестность работников автосервисов может привести к тому, что придется купить дизельный двигатель уже после нескольких поездок.
Сразу после покупки нужно провести техосмотр (30-60 долларов), чтобы специалисты оценили состояние автомобиля в целом, и двигателя в частности. Лучше консультироваться у нескольких профессионалов, потому что их мнения могут сильно разниться.