Устройство топливной системы дизельного двигателя
Топливная система является крайне важным узлом дизельного двигателя, который определяет всю эффективность его работы. Её основная функция – обеспечение подачи топлива под давлением в заданный момент работы, что требует долгого и тщательного программирования. Именно поэтому топливные системы и их ремонт обходятся дороже.
Всего в структуру топливной системы входят три элемента: топливный насос высокого давления (далее ТНВД), топливный фильтр и форсунки.
ТНВД подаёт к форсункам топливо по заданной программе, которая зависит как от режима работы двигателя, так и действий самого водителя. Де-факто этот насос является одним из главных исполнительных механизмов в дизельном двигателе. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы на самом деле не увеличиваете подачу топлива, а только меняете программу регуляторов ТНВД и топливной системы в целом. Например, на многих современных внедорожниках стоят распределительные ТНВД, оценивающие не только действия водителя, но и показания числа оборотов, давление в наддуве и многие другие факторы, влияющие на мощность и подачу топлива.
Форсунки совместно с ТНВД подают дозированное топливо в камеры сгорания. Их открытый или закрытый режим, между которыми они переключаются, определяет, какое давление установить для топливной системы на данном участке работы. Также это позволяет управлять так называемой формой факела топлива (на выходе). Существуют форсунки двух видов: многодырчатые и шрифтовые.
Так как распылитель форсунки находится рядом с камерой сгорания, это значит, что форсунки являются очень уязвимыми к поломкам частями двигателя. Чаще всего в ремонте дизельных двигателей производится именно замена форсунок.
Наконец, топливный фильтр. Он работает для того, чтобы отделять и удалять лишнюю влагу из двигателя, а также регулировать уровень воздуха и его чистоту. Сегодня топливные фильтры в дизельных двигателях чаще всего содержат системы электроподогрева топлива и компьютерное управление. В перспективе автопроизводители намерены выводить управление топливными фильтрами и их интенсивность работы на центральную консоль автомобиля.
Вся эта сложная система работает довольно просто: топливо поступает в систему, очищается и проходит в систему впрыска, где становится топливно-воздушной смесью.