Принципиально новая система CR (Common Rail) пришла на смену обычным механическим дизелям не так давно, и скорее всего, останется до конца эпохи ископаемого топлива, а возможно и дольше, так как она способна работать на биотопливе. Несмотря на кажущуюся надежность, в схеме много механических подвижных частей, которые имеют ограниченный моторесурс и подвержены износу. Например, замена или ремонт ТНВД common rail довольно распространенная процедура, как у автомобилей с пробегом, так и после некачественной заправки.

Запишитесь на ремонт сейчас!

Мастер диагностики
Стоимость: 2000 р.

Устройство и принцип работы топливного насоса

Типовым нагнетателем давления, на системах CR, является атмосферный плунжерный насос. Плунжерная пара создает зоны разрежения и повышенного давления, подаваемое непосредственно в топливную рампу. Именно за счет стабильности давления в рампе (около 1700 bar), достигается максимально эффективное распыление и правильная работа ДВС. Даже при незначительных (порядка 10-15%) просадках и (или) колебаниях давления, будут возникать перебои в работе, вплоть до пропусков воспламенения. А это уже повод, для того чтобы провести ремонт ТНВД common rail или же поставить вопрос о полной замене.

Сертификаты

Основные причины износа

Из строя обычно выходит механическая часть насоса, совместно трущиеся детали (плунжер, ротор и тд) и стандартные причины, такие:

  • естественный износ по пробегу;
  • грязь, стружка, посторонние примеси в топливе;
  • несоответствие химико-физических показателей топлива (“сухая” соляра, вода и др.);
  • заправка несоответствующим топливом (бензин, керосин и тд);
  • запредельные режимы работы (низкая-высокая температуры);
  • езда на “сухом” баке;
Опыт 10 лет

Опыт работы в области ремонта двигателей более 10 лет

Выезд по России

Выезд специалиста в любую точку России

Отсрочка платежа

Отсрочка платежа

Констультации ДВС бесплатно

Бесплатные консультации по ремонту ДВС

Признаки неисправности топливного насоса

Так как управление впрыском дизельных CDI-моторов, похоже на обычный бензиновый инжекторный мотор, выход из строя насоса высокого давления во многом схожи:

  • явная потеря крутящего момента;
  • отсутствие, неравномерность или неустойчивость холостого хода и близких к нему переходных режимов;
  • рывки и провалы  при трогании и на ходу;
  • плохой запуск (холодный и горячий);
  • ошибки в блоке управления;
  • повышенный шум и гул самого насоса;

Любая из этих проблем, подразумевает проведение диагностики топливной системы в целом и ТНВД в частности.