Как выбирать автомобиль с дизельным двигателем

Выбирая автомобиль с дизельным двигателем, следует ориентироваться на несколько показателей, чтобы не стать владельцем изношенной машины, выдаваемой за новую. Конечно, если агрегат вам нравится, то купить дизельный мотор и заменить его – не составляет никакого труда, но лучше знать, за что вы платите, изначально, чем позже удивляться во время эксплуатации.

  1. Запуск холодного двигателя может во многом охарактеризовать автомобиль. Лишние прокрутки стартера свидетельствуют об износе колец или всей поршневой системы – дизель должен заводиться быстро, с половины оборота ключа зажигания. Не забудьте проверить уже разогретый двигатель – большое количество попыток запуска может свидетельствовать о перегревании и об износе деталей.
  2. Нажатие на педаль акселератора не должно приводить к появлению дыма из выхлопной трубы. Если дым есть, то по его цвету можно определить проблему, которая есть у авто. Черный дым свидетельствует об износе маслосъемных колец поршневой системы, белый – о попадании воды в топливо. Появление дыма может быть обусловлено «забитостью» воздушного фильтра – можно попробовать запустить двигатель без него.
  3. Послушайте работу двигателя – малейшие нюансы звука могут свидетельствовать о неисправностях различного происхождения. Лучшие дизельные моторы в холодном состоянии шумят при заведении громко, в разогретом – гораздо тише. Постукивание и неравномерность звука могут свидетельствовать об износе или поломке поршневой системы, а также о неверном зазоре в клапанах. Иногда проблема устраняется простой ручной регулировкой. Резкий звук при запуске может означать ранний угол впрыска топлива. Перебои на холостых оборотах, сопутствуемые серым дымом, или перебои на высоких оборотах с черными выбросами из выхлопной трубы – о позднем угле впрыска. Перебои также могут говорить о нерабочей форсунке, особенно, если запуск сопровождается черным дымом. Новые дизельные моторы работают мягко, с особенным «дизельным» звучанием.
  4. Брызги из маслозаливного отверстия могут свидетельствовать о пропускании газов или плохом состоянии направляющих.
  5. Под капотом не должно быть следов герметика (особенно белого и красного), замятостей блока цилиндров или гаек форсунок. Проследите, чтобы крепления вспомогательных устройства были на месте, потому что недобросовестность работников автосервисов может привести к тому, что придется купить дизельный двигатель уже после нескольких поездок.

Сразу после покупки нужно провести техосмотр (30-60 долларов), чтобы специалисты оценили состояние автомобиля в целом, и двигателя в частности. Лучше консультироваться у нескольких профессионалов, потому что их мнения могут сильно разниться.