Причины дымности дизеля

Дым – один из первичных признаков неисправности двигателя. Как и бензиновые, дизельные двигатели страдают похожими симптомами и дымят разным цветом при конкретных неполадках. Разберём каждый из цветов проблемы подробнее.

  1. Чёрный.

    Если появился чёрный дым – значит, топливо в вашем дизельном двигателе сгорает не до конца. Чаще всего эта проблема связана с качеством топлива, так как не каждая заправочная станция может поставлять качественный дизель. Но есть и другая причина – топлива подаётся слишком много, и оно где-то оседает или задерживается.

    Возможно, дело в неправильной настройке топливного насоса высокого давления – не всегда можно подобрать нужную из-за перепадов нагрузок. Отсюда может вытекать проблема преждевременного износа форсунок и снижение давления впрыска, тогда требуется замена компонентов.

  2. Серый.

    Сигнал о недостатке воздуха в двигателе – проблемы с воздушным фильтром. К сожалению, обычная прочистка не всегда решает вопрос: иногда вместе с фильтром могут износиться те же форсунки, поэтому с серым дымом нужно смотреть на двигатель в два раза внимательнее.

  3. Синий.

    Синий или сизый дым означает, что часть топлива начинает испаряться на деталях, отвечающих за выхлоп и (или) подачу топлива в цилиндры. Вероятнее всего, один из цилиндров вышел из строя, что можно понять ещё и по упавшей мощности двигателя. Куда сложнее, например, определить «опаздывающий» угол опережения впрыска или поломку ТНВД, в результате чего потребуется полностью заменить неисправный компонент.

    Если синий дым виден только на «холодном» ходу и исчезает после прогрева, это сигнал о выходе из строя свечей, либо о снижении давления в цилиндрах.

  4. Белый.

    Его распознать очень сложно. Иногда белые пары выходят вместе с синими, и это вполне объяснимо, так как симптомы поломки очень схожие – проблема с цилиндрами. Но белый дым появляется в том случае, когда в цилиндры попадает охлаждающая жидкость из-за сорванной прокладки выпускного коллектора. Также это может быть вызвано сгоревшей или сломанной прокладкой головки блока.

    Но как нет дыма без огня, так нет и первичного осмотра дизельного двигателя без вторичного. Привозите свою проблемную технику к нам на диагностику, и мы при помощи высокоточного электронного оборудования определим, в чём заключается проблема.