При работе двигателя постели коленчатого вала испытывают значительные динамические нагрузки. Со временем «ломаются» опоры коренных подшипников коленчатого вала, нарушается их геометрия. Это естественный процесс, такой же, как износ цилиндра или поршневого кольца. Однако в течение трудного срока службы двигателя нередко возникают нештатные ситуации, такие как перегрев, работа без масла или с недостаточным давлением масла, гидравлический удар, обрыв ремня ГРМ и т.д. и т.п.

Все это может привести к поломке. разнообразные повреждения деталей и узлов двигателя, в т. ч. постели коленчатого вала от проворачивания вкладышей до срыва болтов крепления крышек коренных подшипников. Бывает и так, что поверхности разъема деформируются как на крышках, так и на блоке цилиндров, но это отдельная большая тема, которую мы в данной статье рассматривать не будем. Получается, что замена блока цилиндров является единственным надежным способом устранения перечисленных повреждений, но в большинстве случаев можно отремонтировать постели коленчатого вала, что позволяет сэкономить значительные средства, особенно если объектом восстановления выступает двигатель грузового автомобиля.

Сверление под ремонтный размер

Самый простой и «правильный» способ восстановления геометрии постели коленчатого вала – это сверление до фиксированного размера. Это возможно при выполнении ремонтных покрытий (например, с увеличенным внешним радиусом). В этом случае крышки коренных подшипников устанавливаются на свои места в блоке цилиндров, болты крепления затягиваются с правильным моментом и измеряются диаметры коренных подшипников. Эти измерения предназначены для определения того, достигла ли база коленчатого вала существующего ремонтного размера.

Когда основание достигает ремонтного размера, блок цилиндров устанавливают на горизонтально-расточной станок, подгоняют ролик к коленчатому валу, подгоняют фрезу для получения необходимого диаметра и последовательно сверлят все опоры коренных подшипников коленчатого вала. При таком способе восстановления вал постели коленчатого вала никуда не смещается, а потому сохраняются все связанные с ним заводские параметры, такие как выступ поршней и расстояние между осями шестерен и шкивов.

Наши преимущества

Опыт 10 лет

Опыт работы в области ремонта двигателей более 10 лет

Выезд по России

Выезд специалиста в любую точку России

Отсрочка платежа

Отсрочка платежа

Констультации ДВС бесплатно

Бесплатные консультации по ремонту ДВС

Цены на ремонт постели коленчатого вала

Грузовые автомобили

Вид авто

Цена, руб.

ЗИЛ, ГАЗ (за блок)

6 400

КАМАЗ, ЗИЛ- дизель, ЯМЗ, Трактор (за цилиндр)

1 350

Трактор Д160, А01 и другие крупногабаритные (за блок)

14 000

Иномарки (за цилиндр)

2 890

Иномарки крупногабаритные (от 980 мм и более, за цилиндр)

4 600

Ремонт постели коленвала при «напылении»

+50%

Укладка вала (показательная)

+20%

Легковые автомобили

Вид авто

Цена, руб.

Отечественные автомобили

2 750

Иномарки

1 600

Укладка вала (показательная)

+20%

Сертификаты